Первые школы на Руси возникли в 988 году с принятием христианства по указанию великого князя Владимира Красное Солнышко. Первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир. Изредка открывались частные школы. Позже для знатных мальчиков 8–12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных искусств»: грамматику, диалектику, риторику, церковное пение, землемерие, географию, звёздознание. Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.
При Петре I произошла школьная реформа — основное образование стало доступно всем, кроме крестьян. В школах появились новые предметы, во всех учебных заведениях делался упор на математические знания.
В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица - Екатерины II- открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц. Обучались с 6 до 18 лет. В программу обучения входило: изучение математики, иностранных языков, творчеству, истории и географии, литературе. Практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи, гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.
Педагогика советского периода складывалась в тяжёлые времена для народа, но шла по восходящей линии. Именно в советское время сложилась система обучения, которой мы пользуемся по большей части до сих пор.
"Проба пера" прошла в заключительной части мероприятия. Участники попробовали писать гусиным пером как А.С.Пушкин и написали строки пушкинских стихов.